Что нужно чтобы устроиться проводником. На что живут проводники. Уборка мусорных контейнеров

Обязанности проводника РЖД, работающего в пассажирских вагонах, можно, по сути, охарактеризовать коротко - обеспечение максимального комфорта пассажиров в течение всей поездки. Кому-то может показаться, что в работе проводника нет никаких сложностей: проверить билеты при посадке (а если речь идет об , то и этого не требуется), выдать постельное белье, пару раз в день пройти по вагону, предлагая пассажирам чай-кофе, и все. На самом деле это совсем не так, и работники РЖД имеют четко установленный и довольно обширный список функциональных обязанностей, связанных не только с обслуживанием пассажиров, но и с поддержанием чистоты и температурного режима в вагоне и т.д. Итак, в чем же заключаются обязанности проводника пассажирского вагона в пути следования?

Обязанности проводника в пути следования: обслуживание пассажиров

Перечислим по пунктам основные обязанности проводника перед пассажирами. Это, прежде всего:

  • проверка билетов и документов во время посадки на поезд;
  • оказание помощи пассажирам при посадке/высадке из вагона;
  • выдача постельных принадлежностей и их сбор не ранее, чем за 30 минут до прибытия на станцию следования;
  • продажа чая, кофе, кондитерских изделий и пр. Проводник обязан не менее трех раз в сутки пройти по вагону и предложить пассажирам вышеуказанные товары. Также и чай, и кофе, и все остальное можно купить в любое время суток, причем работник вагона обязан принести заказ на место пассажира;
  • предоставление пассажирам (по требованию) таких вещей, как щетки для одежды и обуви, настольные игры (шахматы, шашки);
  • предоставление возможности зарядки мобильного телефона;
  • предоставление горячей и холодной (питьевой) воды;
  • вызов официанта из вагона-ресторана для принятия от пассажира заказа на питание;
  • поддержание в вагоне тишины и общественного порядка в ночное время - с 23.00 до 6.00;
  • побудка пассажиров минимум за 30 минут до их прибытия на станцию следования.

Все мы привыкли к тому, что постель в поездах нужно застилать самостоятельно. На самом деле проводник по желанию пассажира обязан оказать ему помощь в расстилании постельного белья, обслуживая в первую очередь пожилых людей, инвалидов, пассажиров с маленькими детьми.

Обязанности проводника в вагоне

Помимо обслуживания пассажиров проводник должен постоянно следить за состоянием вагона и тамбуров, а именно:

  • круглосуточно поддерживать в титане температуру, необходимую для того, чтобы вода в нем была горячей;
  • осуществлять сухую и влажную уборку в вагоне не реже одного раза в 12 часов;
  • убирать в туалетах и тамбурах не реже одного раза в 6 часов;
  • каждый час либо по просьбе пассажиров проверять и при необходимости пополнять в туалетах израсходованные средства гигиены: туалетную бумагу, мыло, бумажные полотенца;
  • собирать и выносить мусор на технических станциях;
  • перед прибытием на каждую станцию протирать в тамбуре поручни;
  • следить за чистотой табличек с номером и маршрутом вагона, которые находятся снаружи (протирать их на станциях по мере необходимости).

В зимнее время обязанности проводников пассажирских вагонов дополняются такими пунктами:

  • поддержание в вагоне оптимального температурного режима;
  • регулярное очищение от снега и льда тамбуров;
  • промывание кипятком (с целью размораживания) сливов унитазов и умывальников;
  • очищение от наледи заправочной трубы (перед каждой заправкой воды), ходовых частей вагона.

Материальная ответственность проводников

Если вам все еще кажется, что работать проводником несложно, тогда следует узнать о материальной ответственности работников вагонов. Проводники в рейсе несут ответственность за сохранность всего имущества в вагонах: постельных принадлежностей, посуды, номерных табличек. Повреждение любых поверхностей (сидения, шторы, окна) и предметов интерьера (полочки, зеркала и т.д.) также компенсируется за счет зарплаты проводника. Поэтому не стоит обижаться, если проводник вагона не успевает моментально выполнить ваши требования, возможно, в данный момент у него просто не хватает на это времени.

1. В купейных вагонах можно перевозить животных. И все бы ничего, но я один раз видел, как на поводке везли ЕНОТА и выгуливали его на станциях. Хахаха я здесь живу

2. Если вы думаете, что о курении в туалете никто не узнает - вы ошибаетесь, потому что вентиляция вагона устроена таким образом, что из тамбура, туалета и косого коридора весь воздух тянется в купе проводника

3. На пойманных курильщиков заводится информационный лист. Первый такой лист - штраф 1500 рублей и в билете укажут, что вы курильщик, второй - вам просто не продадут билет на поезд

4. Были очень смешанные ощущения, когда на станции приезжает украинский поезд. Если в моем составе я точно знал, что у меня идеальный порядок и новый вагон, и у нашей бригады тоже, то у наших братьев просто ад, как внутри, так и снаружи вагона. СССР оттуда так и не ушёл

5. Кстати, туалетом во время санитарных зон можно пользоваться, только если вам надо умыться и почистить зубы, побриться и т.д. Проводник обязан стоять рядом и смотреть, чтобы не использовался туалет

6. Сейчас открою страшную тайну - вы можете не сдавать постельное белье проводнику, когда выходите по своей станции! И проводник не может вас заставить отнеси ему комплект белья, максимум - за полчаса быть готовым к выходу

7. Ради всего святого, не заряжайте гаджеты от розеток в вагонах. Чаще всего, проводка в вагоне так себе, и если от айфончика не выйдет из строя вся электрика в вагоне, то батарею себя вы точно испортите. Повербанк - наше всё! Хотя, справедливости ради, стоит сказать, что айфон - ещё не так страшно. Вот когда вставляют удлинитель в удлинитель, а в него несколько ноутбуков - это уже страшно и опасно, проводники такое обычно пресекают

8. 3 и 5 купе - аварийные выходы, окна там не открываются, поэтому летом там невыносимо жарко и ничего не сделаешь, если нет кондиционера. Учитывайте это, если собрались ехать далеко, а вагон у вас будет такой себе

9. ПИТЬ В ПОЕЗДАХ ВОДКУ - МОЖНО. Но только пассажирам. И не перебарщивать - проводник имеет право ссадить пассажира, который кажется ему слишком пьяным, взять два подтверждения от пассажиров труда не составит


10. Во многих случаях слишком частая влажная уборка вагона проводником приводит лишь к взлёту пыли снизу вверх, поэтому проводники не свиньи, это особенности эксплуатации

11. Кстати, карьерный рост проводника такой себе - с 3 разряда сдаешь на 4, работаешь в двухэтажках и сименсах, зп выше процентов на 15. Потом если бог не убережёт, отправят на курсы начальника поезда. Таких заебов, как там, вообще мало где встретишь, поэтому туда запихивают

12. За каждым не прибитым к полу элементом вагона нужно следить. Вилки, ложки, стаканы, веники, ножи, ёршики - при пропаже это все списывается с нашей зарплаты, поэтому проводник хоть и обязан дать бесплатно вилку, ложку и т.д, но все равно будет за вами приглядывать

13. Ёршики - вообще отдельная история. Люди умудряются СМЫТЬ ИХ В УНИТАЗ. Серьезно, я не знаю как это происходит, но на второй год работы стал привязывать ёршик верёвкой

14. Один раз с нами ехал пассажир, которого другие пассажиры прямо на станции сдали ментам, за то что он кололся в туалете и оставлял в урне шприцы. Его приняли прямо на станции, а оказалось, что он диабетик и колол инсулин

15. Кондиционер в вагоне работает от генератора, который начинает работать только тогда, когда поезд набирает скорость больше 30 км/ч. Именно поэтому поездка по черноморскому побережью (4 часа со скоростью 30-35 км/ч и остановками) превращалась в ад

16. Вообще, в вопросе кондиционера проводник на стороне пассажиров. Мы такие же люди, которые едут в таких же условиях, как и вы, правда Смены у нас длятся 12 часов и все это время надо быть по форме. Если проводник говорит, что кондиционер не работает, то он не врёт

17. Летом на многих составах работают студенческие отряды. Большинство из них действительно старается и работает хорошо, иначе бы их просто не было на составах. Так что если ваш проводник студент, то скорее всего он будет очень для вас стараться

18. Очень часто на составы вроде Адлер-СПб ставят на время старые вагоны, потому что новые нужны для других рейсов. А цену никто не изменял, поэтому купив билет за 6-8 тысяч вы вполне можете поехать в старом немецком вагоне без биотуалета, такие дела

19. Зато старые немецкие вагоны очень ценятся проводниками. Да, дверь открывается с ноги, да, жарко, но у таких вагонов точно не выйдет что-то из строя в дороге и не придётся ждать ремонтников на больших станциях. Привет, новые вагоны ТВЗ!

20. Средняя зарплата студента проводника - 25-30 тысяч в месяц. Аванс выдаётся в начале месяца, зп - в 20-х числах. Может казаться, что для студента это крутая зарплата, но большая часть денег уходит на то, чтобы тупо покушать. А проводникам кушать хочется постоянно

21. Кадровые проводники не любят студентов, студенты - кадровых. Все это трансформируется в глобальный пиздинг всего и вся при сдаче/приёмке вагона

22. Самый странный и бесящий вопрос, который я слышал - за пару минут до прибытия на станцию выходящие из вагона спрашивают «А на какой путь мы приедем?»
оло, я не диспетчер, откуда я знаю, куда нас подадут?

23. Проводник - это профессия, в которой смекалка должна быть выкручена на максимум. Она поможет и разрулить конфликт с пассажиром, и заработать денюжку, и расположить к себе начальника. Если ты тупой как пробка - тебе тут делать нечего

24. Вагонные депо организуют для студентов на лето общежития. Это старые вагоны, стоящие на вечной стоянке в жопе мира. Движ там не останавливается никогда, и жизнь бурлит, несмотря на антисанитарию и жару в таких вагонах

25. Бывает и так, что проводник едет в тройке - три проводника на 2 вагона, и для этого одного наступает ад и Израиль, если он едет в плацкарте. Сон в режиме «есть 5 минут - сплю», еда в режиме «доширак богов» и вот это вот всё

26. Не нужно думать, что если едет студент-проводник, то он может творить все, что ему вздумается, потому что он все равно временно работает. Со всех спрашивают одинаково, и особо крупный косяк закончится отчислением с университета

27. Багаж пассажиров - отдельная песня. Никто не хочет запоминать, что максимальный вес багажа - 36 кг на один билет в плацкарте, а сумма трёх измерений не должна превышать 180 см. Нет же, надо обязательно войти с 19 сумками, потому что ДА Я ИХ РАЗЛОЖУ КАК-НИБУДЬ

28. От Москвы до беломорска в плацкарте как-то ехала Группа туристов из 30 человек, и они разместили все свои байдарки на 3 полках сверху. Ощущение джунглей не покидало меня, когда я проходил через этот вагон

29. Очень много любителей покупать фрукты, овощи, обеды на мелких станциях у бабушек. Чаще всего такие покупки заканчиваются очередью в туалеты

30. Ночная смена гораздо душевней дневной. Залипай в компьютер, спи, иногда открывай двери на станциях, кури на техничках, пей чай и ешь - рай земной

31. Очень многие студенты идут в проводники «чтобы посмотреть страну из окна поезда». За все время, что я работал, чистого времени смотрения в окно набралось часа 3-4, остальное время нужно что-то делать

32. Лично я никогда не видел и не давал пассажирам мокрое белье. Наоборот, из прачечной оно приходит раскалённым, и это кайф, приятно отдавать. Поэтому на 99% мокрое белье в поездах это байки

33. Если вы купите у проводника чайной продукции хотя бы на 100-150 рублей, вы откроете себе дверь в волшебный мир курения в составе поезда, если вы курильщик. 150 рублей - не такая большая сумма, чтобы разориться, а у проводника план по продажам

34. Не нужно думать, что вы самые умные шпионы на свете и сможете спрятать свой мусор под полку, в полку, под матрас, в стол и т.д. После каждого рейса выгребал кучу мелкого мусора, а однажды пассажиры забыли на 3 полке газовую горелку, лол

35. Проводники в рейсах купаются в туалетах. Да-да. Набираем тазик тёплой воды, отрезаем донышко от пятилитровки и выливаем на себя до готовности. Иначе ты быстро превратишься в огромный кусок грязи и пота

36. Влажная уборка должна производиться минимум 2 раза в день, сухая - по мере загрязнения вагона, но не меньше 2 раз. Помните это

37. Деньги от продажи благотворительных открыточек действительно идут в фонд помощи детям, это не наебка от РЖД. Этим занимается специальный отдел

38. Если вы хотите по-настоящему отблагодарить проводника за поездку, позвоните на горячую линию. Вероятность получения премии вырастет в несколько раз

39. Ненавижу людей, которые не сливают после себя водичку из доширака, а выбрасывают коробку прямо в мусорный пакет. Он потом протекает, чаще всего на пол, и начинаются жалобы. Не надо так, лучше слейте в унитаз и выкиньте, это займёт 1 минуту

40. Сколько бы предупреждений не писали, люди все равно кидают бумагу в биотуалет. Вы портите жизнь сами себе, такой туалет не чинится в дороге. И так из-за одного ебана страдает весь вагон

41. После увольнения первое желание - принять человеческий душ. Оооооо, сколько в этом счастья😍

42. Везти группу детей - это и плюс и минус.
Плюс - если полный вагон, можно спокойно спать и не открывать маленькие станции, плюс они часто покупают ВСЮ чайную продукцию
Минус - ОНИ ОРУТ И МУСОРЯТ КАК СВИНЬИ

43. Безумно приятно, когда человек убирает за собой, если случайно намусорит. Давайте все быть такими❤️

44. В летний период можно очень дешево проехать на дальнее расстояние в хороших вагонах. Скидки на верхнюю полку в купе - 50%, можно и с экономить, и избавить себя от плацкартов, бабулек и постоянной ходьбы по вагону

45. Также, работа сопряжена с мелкими царапинами, ссадинами и синяками. Иной раз ты вообще не знаешь, где и обо что ударил, но болит и проходит достаточно долго

46. Вода в титане не бесконечная, поэтому нужно всегда следить, чтобы заправляли вагон водой. Электрокипятилтник тоже работает только в движении, поэтому нужно особо следить за уровнем воды, потому что можно сжечь тэны и будешь ты топить чем попало

47. Ах да, старые вагоны действительно топятся углём. Нельзя, но кого это волнует?

48. Вейперы это отдельная история. Вейпить в вагоне нельзя, также как и курить, но находятся умники, которые ЭТО ПАР А НЕ ДЫМ Я ЖЕ НЕ КУРЮ

49. Дождь - страшный сон проводника. Моешь пол в 3 раза чаще, а тряпку для вытирания ног обычно перешагивают

50. Солидарность проводника и пассажира - это когда ты моешь в купе пол, и все выходят со своих мест, забирая обувь и не мешая тебе

51. Техника безопасности - не пустой звук. Хоть за этим и следят, но каждый год происходят несчастные случаи как с пассажирами, так и с проводниками. Поэтому большая просьба быть осторожными и слушать проводника, все инструкции на железке написаны кровью

52. ПОСЫЛКИ ПЕРЕДАВАТЬ НЕЛЬЗЯ. СОВСЕМ НЕЛЬЗЯ. ДАЖЕ КОНВЕРТЫ. Моему товарищу фсбшник подложил муляж бомбы в тамбур, замаскированный под упаковку таблеток. Чуть до увольнения не дошло

53. В новых вагонах у проводника есть холодильничек. Мы обязаны возить в нем детское питание, если попросят, но если попросить проводника, положим что-то ещё

54. Проводники иногда реализуют свой чай вместо того, который продаётся со стикерами. Чаще всего, это не от хорошей жизни - остатки чайной продукции проводник выкупает, или остаток продаётся потом
Я лично теперь всегда какую-то мелочь, но куплю у проводника, солидарность

55. Ну или если срочно надо сходить ребёнку, отказывать мы не имеем права, но в таком случае нельзя нажимать педаль унитаза

56. Вообще, санитарные зоны - вещь достаточно условная. Если вагон полный, достаточно закрыть за 5 минут до станции и открыть через 5 минут после отправления. Это снижает напряжение пассажиров, во всех смыслах)

57. Наблюдать встречи и расставания - это действительно волшебная вещь, ради которой стоит работать проводником. Целые истории пролетают рядом с тобой, и ощущать это - нечто

58. Если вы решили сэкономить и не купить белье, ваш удел - лежать на полочке или гулять по вагону, потому что матрасом без белья пользоваться нельзя, да

59. Зона ответственности проводника - чистый вагон и хороший сервис, если сломался кондиционер и в вагоне жарко, то его максимум - открыть форточки и молиться на ремонтников

60. За время работы научился готовить на титане гречку с мясом, макароны по-флотски, куриный суп, сосиски и салаты, так что не всегда проводники едят одни дошираки
Ими одними можно гарантировано привезти домой язву

61. Вагон-ресторан - отдельная каста. Повара и официанты в нем практически живут, и ночью стелятся прямо на полу, потому что больше негде. А днём они могут покормить проводников по немного сниженной цене

62. Пиздинг и воровство процветают в космических масштабах. Воруют все и у всех, поэтому даже уходя на 5 минут закрывал все на ключ

63. Проводники - место, где находится любовь. Знаю много пар, которые начали встречаться именно будучи напарниками в вагонах

64. По идее, проводник обязан предоставить домино, шашки, шахматы по требованию, но за 3 года работы я их НИ РАЗУ не видел, ни в одном вагоне!

65. Проводникам запрещено провозить, а тем более реализовывать алкоголь в вагонах. Карается увольнением и чёрным списком

66. И самое главное - проводники такие же люди, как и пассажиры. Если вы к ним отнесётесь по-человечески, то ваша поездка будет очень комфортной, возможны дополнительные ништяки и гарантирована побудка, если выходите ночью, и т.д

67. Всегда использовал маленькую хитрость - когда начинались белые ночи около мурманска, затягивал окна, чтобы не шёл свет на спящих
Туча благодарностей не заставила себя ждать😄

68. Проводник иногда раздаёт маленькие опросики, прося заполнить имя, фамилию и телефон
Это обязаловка, ребята, вероятность звонка вам - 1%, поэтому будет хорошо, если вы поможете проводнику и заполните

69. Боковушка у туалета обладает преимуществом, которое порой перекрывает все недостатки - вы всегда первый в туалет утром

70. По корпоративным правилам, проводнику нельзя обсуждать с пассажирами свою работу, поэтому большинство проводников не поддержит ваш разговор о том, какие ржд плохие со старыми вагонами

71. Спать сидя в служебном купе, потому что в купе отдыха спит твой напарник, а на верхней полке мешки с бельём - норма жизни

72. Заболеть в рейсе - проще простого, даже самые сильные мои товарищи лежали неделю с температурой 38, и мне приходилось фигачить нон-стоп и спать ночью на перегонах

73. Если вагон загорелся на скорости, он сгорит за 5 минут. Соблюдайте противопожарную безопасность

74. Если вы хотите сбросить вес - идите в проводники, за 3 лета меньше 15 кг ни разу не терял

75. Есть ревизоры, которые едут в твоём составе по работе, есть ревизоры, которые просто едут на отдых. Первые - мрази ещё те, вторые - самые понимающие люди на свете

76. Проводников, которые оставляют туалет грязным, сожрут свои же - потому что жалоба на туалет одного губит премии всего состава, поэтому я уже довольно давно не вижу действительно отвратительных грязных толчков

77. В рейсы на север дают ОЧЕНЬ много туалетной бумаги, освежителей, тряпок и бумажных полотенец, поэтому добрая половина всего этого сбагривается домой на родных станциях

78. Сектор качества - наместники сатаны на земле. Смотрят, чтобы вагон был буквально вылизан, пишут нарушения за то, что окно потрескалось, или отошла краска на стене. Как правило, пройти сектор качества без нарушений нереально, а это минус премия

79. Если в туалете капает с потолка - дайте проводнику по шапке, он не проследил, чтобы при заправке вагона вовремя отсоединили шланг и вагон «перелили»

80. Средний план продаж чайной продукции на пассажира - 25 рублей с человека. Если вы в плацкарте в обе стороны провезли 200 человек, что вполне реально, готовьтесь отдавать 5к. Сувенирка тут не учитывается

81. Самый лучший сон - когда ты сдал дневную смену и можешь спать ночью, не нарушая режим. Я всегда работал с лучшим другом в паре днём, чтобы следить, чтобы все в вагоне было хорошо и без косяков, а он ночью поддерживал чистоту полов

82. Обожаю пассажиров с колонкой. Хоть они чаще всего и слушают что-то старое, но так ехать немного веселее

83. Насчёт двухэтажек мало что могу рассказать. Знаю только, что на втором этаже верхняя полка очень близко к потолку, а автосцепка просто конченная, вагоны то и дело в движении расцеплялись. В адлерском депо на ремонте стояли в основном двухэтажки, не знаю почему

84. Что нам только не дают на продажу - швейцарские ножи, подушки для сна, золотые подстаканники, детские раскраски. Один раз нам в рейс дали алтайские бальзамы для потенции, улетели в один миг

85. Если повезёт, чайную продукцию в конце рейса принимают по факту - сколько продал, столько и отдавай. Но это должен быть топ начальник поезда

86. Заметил, что уровень похуизма проводника возрастает пропорционально возрасту сабжа. Поэтому молодые проводники могут в движ, если что)

87. Проводник пассажирского вагона - на самом деле сложная работа. Знаю людей, которые ломались после первых рейсов и уезжали домой, наплевав на всё

88. Хочешь узнать Россию изнутри - добро пожаловать в вагон поезда! Здесь обсуждают всё самые разные слои нашего общества: от маляров, до таможенников порта Новороссийск

89. Знание иностранных языков очень пригодилось. От Москвы до Петербурга регулярно едут американцы, британцы, китайцы, немцы, норвежцы, греки, израильтяне - и всем помогал стелиться и найти своё место. В награду давали денюжку или сувенир - швейцарский нож

90. При всей трудности и неоднозначности, я действительно полюбил эту работу. Ощущение своей нужности приходит почти сразу же, это одна из тех работ, где результат твоей работы - сиюминутный. Благодарность пассажира за твой труд очень много значит

91. Ну и ещё про денежки немножко. Ставка проводника 3 разряда (студентов) плавает от 75 до 85 рублей в час. Самое интересное, что в учёт твоего рабочего времени не идёт время стоянок. Хоть она 2 минуты, хоть 40. Это кажется малым, но за лето ты недополучаешь около 1000

92. «Тяжело вам наверное, да, молодой человек?», «Бедненький, как же вы тут работаете?»
Спрашивают люди, как бы жалея, и через 10 минут выкидывают мусор мимо урны

93. Во время работы развивается термоядерная ненависть к семечкам! Господи, они начинают тебе снится в какой-то момент!
В шелухе все: пол, полки, ковры, окна, туалеты, постельное белье, проще жопой собрать Лексус, чем полностью собрать все шкурки от семечек в дороге

94. Новая крутая услуга - возите с собой машину в специальном прицепном вагоне. Я видел, как в Адлере погружают достаточно дорогую феррари. Не возите машину в специальном вагоне, не надо.

95. На некоторых составах есть услуга - душ в штабном вагоне. Стоит 100-250 рублей, но проводников доходчиво просят не купаться в этом душе🤔

96. РЖД много ругают, и ругают по делу, но то, что новых вагонов становится все больше, особенно на южных направлениях - факт. Есть, с чем сравнить

97. Каждый третий проводник - курильщик. Ровно потому, что на больших технических станциях просто нечего делать, плюс нагрузка такая, что как-то надо снимать напряжение после смены. С такими проводниками можно и самим покурить, потравить байки и просто развлечься

98. В 12 часов дня включается дневное освещение, в 19 часов - вечернее люминесцентное, в 23 часа - ночное. Часто все уже в 9 спят, поэтому жалуются, что мол проводник не хочет выключать свет. А это просто инструкция, по которой мы работаем

99. Не удивляйтесь старым вагонам, если номер вашего поезда начинается с 4, 5 или 6. Я сам видел, как для формирования одного летнего поезда из адлера откуда-то вытащили вагон с пробитым стеклом в одном из купе и на двери. Наверное, было прохладно

100. Юбилейный твит. Открываю ещё один секрет. В старых вагонах в двух тамбурах есть карманы для хранения угля. Там температура ниже, чем по всему составу, если вы везёте, например, с севера на юг рыбку, договоритесь с проводником и везите рыбку в этом кармане

101. В старых вагонах действует абсолютно потрясающая система: работать может что-то одно на выбор: кипятильник, либо вентиляция. Некоторые начальники заставляют топить титан на топливе, чтобы параллельно работал вентилятор. Шоу началось!

102. В вагоне поезда всегда есть аптечка. В ней есть бинты, марля, куча пластырей, перчатки, йод, но нет лекарств. Свои пассажирам давать запрещено. Поэтому всегда перед поездкой проверьте все лекарства, и не жалейте на это денег

103. Лучшая шаурма, что я ел в дороге - на станции Мичуринск-Уральский. Она действительно стоит своих денег!

104. Одной бабуле очень понравилось, как я работал, и она решила угостить меня помидорками домашними. Открыв пакет, я увидел, что они насквозь гнилые. Внимание, конечно, приятно, но не такое😂

105. Проводник обязан оказать первую помощь пассажиру, которому стало плохо. Этому специально учат, поэтому не стесняйтесь просить помощи. На ближайшей крупной станции в вагон уже придут врачи и будут осматривать профессионально

106. В купейных вагонах всегда есть люди, которые обожают стоять в проходе и смотреть в окошко. Они не отходят даже тогда, когда проводник идет с ведром мыть пол. Ребята, как бы вам объяснить, что вы мешаете?

107. Проводнику запрещено выпускать людей на станциях, протяженностью менее 5 минут. Отнеситесь с пониманием, не нужно вот этого «да я быстро покурить». Это вопрос безопасности, друзья мои, так что потерпите

108. Ещё немного про алкоголь. Проводник имеет право в принципе не пусть пассажира в вагон, если по мнению проводника, он слишком пьяный, или ведёт себя неадекватно. Будь у него даже самый дорогой билет на самое крутое место

109. Немного про стоп-кран. Проводник должен срывать стоп-кран ТОЛЬКО в случае угрозы жизни пассажирам. Во всех остальных случаях пишется акт, со штрафом около 5 тысяч, плюс даже минутный простой поезда на путях обходится в копеечку

110. Лотереи даёт начальник поезда, чаще всего 3 штучки, их нужно продать. Они уже как бы считаются тобою купленными, поэтому твоя задача - их по-любому продать. Как? Включай смекалку! Не продал? Готовь денюжку

111. Про лом в унитаз поезда. Чтобы вы понимали, лом, закреплённый за вагоном - это огромная арматурина длиной около 1,5 метров и диаметром в 2 сантиметра. Его в принципе нести тяжело, не то, что куда-то кинуть. Наверное, поэтому экспериментаторов не нашлось

112. Смекалка поездных электромехаников восхищает. Часто, если в вагонах ломался кондиционер, в проходе вытаскивали парочку окон (!!) и в вагоне начинался сумасшедший сквозняк. Дождь? Едем на север? Пофиг, затяни простынкой, чтобы пол не намок

113. Отдельное восхищение станции Печора, когда едешь на Воркуту. Оркестр на вокзале - восхитителен, только ради него стоит ехать так далеко!

114. Ещё во времена, когда проверок не было так много, один начальник поезда учил разливать чачу по бутылкам 0,5 на продажу. Суть в том, что чача с юга очень популярна, в основном, если в вагонах квасят, то именно ей

115. На некоторых станциях к проводникам любезно подходит сотрудник таможни, или кто-то в штатском, и спрашивает наличие иностранных граждан. За 3 года я так и не понял, зачем это нужно и что будет, если ответить, что они есть

116. Проводник перед рейсом должен быть гладко выбрит, а я перед одним рейсом не смог побриться, потому что сломался станок и появилась щетина около 2 мм. Перед рейсом инструктор стоял около меня с линеечкой, пассажиры недоумевали, мягко говоря

117. Про фото в начале поста. Это первое, что я увидел, когда приехал в депо Адлер и зашёл в студенческую общагу в 2016. Это не труп, это спит студент, просто жарко ночью в вагоне

Работа проводницей поездов - непростая, но интересная профессия. У многих с детства есть такая мечта - работать проводником. Профессия овеяна романтикой и фантазиями. Наверняка у каждого найдется своя оригинальная история про проводницу поезда.

Устроиться на эту должность может любой совершеннолетний гражданин, даже не имеющий высшего образования. Что это за профессия, чем она привлекательна и сложна, речь пойдет далее.

Качества, которыми нужно обладать

Чтобы пойти работать проводником, важно иметь определенные личные качества:

Преимущества и недостатки профессии

У проводника, как и у всех профессий, есть свои преимущества и недостатки. К плюсам можно отнести:

  • нужность профессии в обществе;
  • высокая на фирменных поездах;
  • нет ограничений по возрасту;
  • большое количество разнообразных льгот.

Минусами профессии являются:


Где и как обучиться

Чтобы узнать о вакансии проводницы поездов, нужно связаться с ближайшим отделением железнодорожного вокзала.

Подготовкой кадров, выполняющих обслуживание вагонов, занимается пассажирское депо. Для устройства необходимо обратиться в отдел кадров с документами. Обычно в перечень нужных документов входят:

  • паспорт;
  • аттестат или диплом;
  • трудовая книжка;
  • заявление, которое можно написать на месте.

После принятия документов назначается собеседование с сотрудником отдела кадров или руководителем. На собеседовании важно показать себя открытым, общительным человеком без вредных привычек. Если удалось произвести такое впечатление и кандидатуру одобрили, соискателя направляют на обучение.

Подготовка проводницы поездов длится три месяца, учеба проводится ежедневно, полный 8-часовой день, кроме выходных. Как только обучение закончено, проводятся экзамены. Сначала принимают Затем будущую проводницу поездов направляют на практику - в первый рейс в паре с квалифицированным сотрудником. В рейсе ученик ведет дневник, где записывает все события пути. Его нужно будет сдать в центр обучения. После поездки сдается итоговый экзамен с билетами. При сдаче экзамена на оценку более трех баллов ученик считается зачисленным в штат.

По итогам обучения проводнику выдают свидетельство о прохождении курса. Кроме него для устройства на работу потребуется прохождение медкомиссии и получение санитарной книжки, а также аттестация по безопасности трудовой деятельности. Все документы предоставляются в отдел по работе с персоналом.

Этапы карьеры

Сразу после окончания обучения проводница поездов имеет третий квалификационный разряд. А всего их четыре. Первые два - у уборщиков пассажирского состава. Третий и четвертый - для проводников. Четвёртый можно получить после повышения квалификации. Такие проводники обычно работают в

Проводница поезда может вырасти по карьерной лестнице до Для этого нужно высшее образование или прохождение курсов бригадиров. Чуть ниже после бригадира - механик поезда, но эта должность предназначена только для мужчин.

Предусмотрены и такие карьерные ступени, как руководитель смены, начальник вокзала.

Начало работы

После обучения проводник готов приступить к работе. Ему выдают специальную форму, которую необходимо содержать в чистоте и порядке. Фото проводницы поезда ее демонстрирует.

В начале первой рабочей смены нарядчик формирует бригаду. Проводника могут спросить, какое направление для него предпочтительно. Возможно, желание учтут, но это совсем необязательно.

Рейсы бывают:

  • дальние (более 24 часов);
  • местные (до 12 часов).

График обслуживания местных поездов - 10 рабочих дней, затем 10 выходных. В вагонах дальнего следования график определяется количеством дней в рейсе.

Перед отправлением рейса собирается планерка, где зачитываются необходимые документы для проводников и проверяется их готовность к рейсу. На планерке сообщают комплектацию бригад, проводят инструктажи, просят расписаться в необходимых журналах.

В рейсах, пересекающих границу, проводнице нужен загранпаспорт.

На планерке проводнице присваивают вагон, в котором ей нужно будет работать. Попав в свой вагон, проводник встречает там сотрудника, который отработал смену и собирается уйти домой. Осуществляется приемка вагона. Учитывается каждая мелочь, ведь проводник лично отвечает за весь вагон.

В определенный час проводник начинает посадку. Здесь ему важно действовать строго по инструкции. Если пассажиры выражают недовольство, проводник не может пойти им навстречу, поскольку ограничен инструкцией.

Также нужно проявлять большую внимательность при работе с билетами. За любые промахи в работе предусмотрены штрафы, так что в интересах проводника все соблюдать и быть ответственным.

Функции проводника

Работа проводницы включает два направления. Первое - это сервисная работа с пассажирами. Сюда входят:

Второе направление обязанностей связано с обслуживанием вагона. Проводник обеспечивает внешнюю и внутреннюю чистоту вверенного ему вагона. Дважды в сутки выполняется влажная уборка вагона, четырежды - в туалетах. Убирается мусор. По приходе вагона на станцию проводница протирает поручни, грузит уголь в поезд.
Зимой проводники очищают вагон от наледи, а также размораживают с помощью кипятка унитаз и умывальник. В их обязанности входит и поддержание нужной температуры в вагоне.

У проводника материальная ответственность за все вверенное ему имущество (посуду, постель, весь инвентарь для работы), а также за все поломки и повреждения в вагоне.

Заработная плата

Уровень проводницы зависит от количества отработанных часов. На месяц установлена норма в 176 часов. Добавочно могут начисляться коэффициенты, премии и прочие дополнения. В среднем проводник зарабатывает от 10 000 до 25 000 рублей в месяц. Зимой средняя заработная плата - 15 000 рублей, в летний период - 25 000 рублей.

Есть и такие сотрудники, которым удается получить до 55 000 рублей за месяц, но это скорее исключение, чем правило.

Льготы

Несмотря на низкий уровень оплаты труда и высокую загруженность на рабочем месте, многие стремятся идти работать на железную дорогу. Это связано прежде всего с льготами, которыми обладает каждая проводница поездов дальнего следования, ну и проводники, конечно же.

К ним относятся:

  • бесплатная доставка от депо к станции, ближайшей к месту проживания;
  • ежегодно льготный железнодорожный проезд для себя и двух несовершеннолетних детей в оба конца;
  • один проезд в оба конца по своей дороге.

Профсоюз может наградить направлением на лечение, а также лагерной путевкой для детей. Проводники получают бесплатную медицинскую помощь в специальных железнодорожных больницах. В трудных ситуациях компания может оплатить лечение сотрудника.

Каждые пять лет предусмотрены хорошие премии за верность выбранному делу. Они могут составлять 3-4 ежемесячных оклада.

После выработки в 20 лет и более проводник, идущий на пенсию, также обладает правом льготного проезда по железной дороге.

Если вас по-прежнему интересует работа проводницей поезда, вакансии всегда открыты, стоит лишь захотеть.

Что же должен или не должен делать проводник РЖД или других пассажирских компаний-перевозчиков в пути следования поезда? На это существуют строгие инструкции, выдержки из которых мы и предлагаем вам. Изучите внимательно обязанности проводника, чтобы ваша поезда не была омрачена нестандартными ситуациями.

В пути следования пассажирского поезда проводник обязан:

  • закрепить на двери служебного купе табличку с фамилией, именем и отчеством дежурного проводника;
  • поддерживать постоянную чистоту и комфортную температуру воздуха в пассажирском помещении вагона согласно Санитарным правилам содержания пассажирских вагонов в пути следования;
  • следить за состоянием внутреннего оборудования и правильным положением межвагонных переходных площадок;
  • не менее двух раз в сутки производить влажную уборку в пассажирском вагоне, а в туалетах по мере необходимости, но не менее четырех раз в сутки с обязательной обмывкой полов в соответствии с Санитарными правилами содержания пассажирских вагонов в пути следования;
  • мыть полы в вагонах с электроотоплением только после отключения печей отопления; в вагонах с комбинированным отоплением разрешается мыть полы, кроме полов котельного отделения, без отключения нагревательных элементов котлов отопления;
  • не менее трех раз в сутки с 8 до 10, с 15 до 17 и с 20 до 22 ч по местному времени обеспечивать пассажиров чаем, кофе, кондитерскими изделиями, а в фирменных поездах и вагонах СВ всех категорий — по просьбе пассажиров в любое время суток; при обслуживании пассажиров проводник должен быть в белой куртке или белом переднике;
  • поддерживать наличие в кипятильнике горячей, а в водоохладителе — охлажденной воды;
  • в вагонах со спальными местами обеспечивать пассажиров комплектами постельных принадлежностей; по желанию пассажиров и при наличии возможности заменять в пути следования постельное белье за дополнительную плату; доставлять постельное белье на места пассажиров, а также застилать постели инвалидам, больным, пассажирам с малолетними детьми;
  • убирать постельные принадлежности после высадки пассажиров; в исключительных случаях с согласия пассажиров разрешается убирать постельные принадлежности не ранее чем за 30 мин до прибытия на железнодорожную станцию высадки пассажиров;
  • вести учет расхода постельного белья на бланках формы ЛУ-72 или ИНУ-4 и наличия свободных и освобождаемых мест на бланке формы ЛУ-73;
  • при приеме-сдаче смены проверять наличие в папке проездных документов (билетов), соответствие их занятым пассажирами местам, расход постельного белья и делать соответствующие отметки в бланках форм ЛУ-72 или ИНУ-4 и ЛУ-73;
  • оказывать пассажирам первую доврачебную помощь;
  • при отсутствии централизованного электрического отопления при использовании твердого топлива поддерживать температуру в пассажирском помещении вагона в соответствии с п. 2.8 настоящей Инструкции;
  • при выходе из строя радиоустановки объявлять в дневное время пассажирам названия остановочных пунктов, сообщать о границах санитарных зон и продолжительности стоянок пассажирского поезда;
  • информировать пассажиров о правилах таможенного и пограничного контроля;
  • следить за тем, чтобы окна при необходимости открывались только с коридорной стороны, а на двухпутных участках — только с полевой стороны; при работе кондиционера - чтобы все окна были закрыты;
  • строго соблюдать требования к санитарным зонам, закрывая при проезде через них туалеты.

Уборка мусорных контейнеров

Мусор в вагоне должен собираться в специальном контейнере, а затем сжигаться в топке котла вагона или удаляться из вагона в предусмотренные для этого места на железнодорожных станциях; выбрасывать мусор и золу на пути, на пол тамбура, переходные площадки запрещается.

Постельные принадлежности

В случае утери, порчи или загрязнения постельных принадлежностей, а также порчи инвентаря или оборудования вагона по вине пассажира проводник должен доложить об этом начальнику пассажирского поезда, который взыскивает стоимость поврежденного или утраченного имущества согласно расценочной ведомости с выдачей на руки пассажиру квитанции об уплате формы ГУ-57.

Двери вагона во время движения должны быть закрыты

Во время движения пассажирского поезда торцевые двери тамбуров по концам состава вагонов должны быть закрыты на внутренние запоры ("секретки") и на замок под специальный ключ. В остальных вагонах торцевые тамбурные двери не запираются. Боковые тамбурные двери нерабочего тамбура запираются на доступный только изнутри вагона замок "секретку", замок под специальный ключ и замок под трехгранный ключ. Боковые двери рабочего тамбура запираются на доступный только изнутри вагона замок ("секретку") и замок под трехгранный ключ

Прибытие, стоянка и отправление поезда

За 30 мин до прибытия на железнодорожную станцию, где производится высадка пассажиров, проводник обязан предупредить об этом пассажиров.

После полной остановки пассажирского поезда на железнодорожной станции проводник должен открыть боковую дверь рабочего там- бура со стороны посадочной платформы, при отсутствии высокой платформы поднять и зафиксировать откидную площадку (фартук), протереть поручни, приступить к высадке и посадке пассажиров. При стоянке пассажирского поезда менее 5 мин и отсутствии посадки и высадки пассажиров проводник должен открыть дверь и, находясь в тамбуре, рекомендовать пассажирам из вагона не выходить; при от- правлении пассажирского поезда проводник должен закрыть и за- переть дверь, проводники хвостового и штабного вагонов провожают железнодорожную станцию до конца железнодорожной посадочной платформы, после чего также запирают тамбурные двери.

При стоянке поезда на станции более 10 мин проводник пассажирского вагона обязан осмотреть подвагонное оборудование, тормозную рычажную передачу и, при необходимости, в зимнее время года удалить лед, мешающий нормальной работе тормозной рычажной передачи, а также очистить дефлекторы аккумуляторной батареи ото льда и снега.

Проводники стоящих на станциях пассажирских поездов перед проходом по смежному пути скоростного пассажирского поезда обязаны закрыть с этой стороны двери вагонов и предупредить пассажиров о следовании такого поезда.

При необходимости пропуска через тамбур пассажиров других пассажирских поездов, находящихся на соседних путях, к пассажирскому зданию (вокзалу) железнодорожной станции проводник должен открыть обе боковые двери рабочего тамбура, поднять откидные площадки ("фартуки") и следить за проходом пассажиров.

Проездные документы (билеты)

На линейных железнодорожных станциях проводник должен производить посадку пассажиров с проездными документами (билетами) на данный пассажирский поезд независимо от того, в какие пассажирские вагоны выданы проездные документы (билеты); не следует допускать посадку и высадку пассажиров на ходу поезда.

При получении от пассажиров проездных документов (билетов) после посадки в вагон проводник должен погасить их, надорвав билет, не нарушая компостерные знаки. Не гасятся проездные документы транзитных пассажиров, которым предстоит пересадка на другой пассажирский поезд, и пассажиров, желающих сделать остановку в пути следования.

В вагонах со спальными местами проездные документы (билеты) до конца поездки в данном поезде должны находиться в специальной папке у проводника, который несет ответственность за их сохранность.

Транзитным пассажирам проводник возвращает проездные документы (билеты) за 30 мин до прибытия пассажирского поезда в пункт пересадки.

Служебные железнодорожные проездные документы всех форм не гасятся и хранятся у пассажиров.

Выдавать использованные проездные документы (билеты) лицам, не совершившим по ним поездку, запрещается.

При утере принятого у пассажира проездного документа (билета) проводник должен составить акт, который подписывают начальник пассажирского поезда и пассажир. Акт заверяется штемпелем железнодорожной станции, где пассажирский поезд имеет остановку. Железнодорожная станция выдает новый проездной документ (билет) до конечного пункта следования пассажира с отметкой на обороте этого проездного документа (билета) "Взамен утерянного". Проездной документ (билет) оформляется начальником пассажирского поезда или проводником в билетных кассах железнодорожной станции без участия пассажира.

Если пассажир отстал от поезда...

Если проводник обнаружил, что пассажир обслуживаемого им вагона отстал от пассажирского поезда, он должен сообщить об этом начальнику поезда, составить акт с указанием наименования и количества оставленных мест ручной клади. Акт подписывается начальником пассажирского поезда, проводником и двумя пассажирами.

Изменение маршрута в пути следования

При получении информации об изменении маршрута следования поезда проводник оповещает пассажиров о порядке следования по новому маршруту. При отсутствии радиосвязи в поезде помощник машиниста локомотива передает информацию проводнику головного вагона, а тот остальным проводникам и начальнику пассажирского поезда.

При отцепке неисправного пассажирского вагона проводник должен информировать пассажиров о предстоящем размещении их в других вагонах пассажирского поезда.

Приятных поездок и вежливых проводников!

Работа на железнодорожном транспорте для многих является привлекательной сферой. РЖД – стабильная компания, которая не замечена в задержках заработной платы. В студенческие годы многие пытаются устроиться туда проводниками, так как для этого достаточно лишь пройти курсы, тестирование и заполнить медицинскую книжку. В советское время проводники получали много, эта профессия относилась к престижным. Разберемся, как ситуация обстоит в наши дни.

Обязанности проводника

Зарплата проводника напрямую зависит от выполнения им профессиональных обязанностей. Если человек будет работать плохо, от ни о каких повышениях и надбавках не может быть и речи. Поэтому прежде чем мечтать о работе в РЖД, необходимо ознакомиться с профессиональными обязанностями проводников пассажирских вагонов:

  1. Контроль за соблюдением порядка в первую очередь заключается в том, чтобы не допустить пьянства. Определенный круг людей сразу после посадка в вагон начинают распивать спиртные напитки и мешать окружающим, такие случаи проводник должен пресекать. При необходимости можно обращаться к начальнику поезда, который сообщит на ближайшую станцию о дебоширах. На ней их заберет отряд полиции.
  2. Проверка билетов и документов. Важно вовремя заметить ошибку и найти тех, кто пытается уехать по чужим проездным документам или вовсе без них.
  3. Своевременно выдавать и собирать постельное белье.
  4. Продавать пассажирам чай, напитки, бакалейные товары.
  5. Убираться в вагоне, поддерживать чистоту.
  6. Следить за посадкой пассажиров на все станциях, сообщать о прибытии к конечному пункту.

Это лишь основные обязанности. В работе проводника, как и у каждой профессии, есть свои подводные камни. Прежде всего, он обязан находиться на посту даже ночью, своевременно разогревать титан, писать массу документации. После прибытия в конечный пункт готовить вагон к обратной отправке: полностью убирать его, сдавать постельное белье.

Отзывы работающих рассказывают, что иногда приходится готовить вагон по 6-8 часов, но они не учитываются при начислении зарплаты. Завершает каждый рейс согласование времени следующей смены.

Существенным недостатком этой работы является длительное отсутствие дома. В РЖД есть правило, что количество дней в пути равно количеству отдыха, то есть за месяц получается 15 рабочих смен. После рейса проводнику дается несколько выходных, чтобы отдохнуть, но летом их количество крайне мало. Сумма отработанных часов за месяц не должна быть ниже нормы. Переработки случаются в сезон, когда количество поездов увеличивается, а сотрудников принимают на работу крайне мало. Если вы выбрали для себя профессию проводника, стоит быть готовым к систематическим переработкам.

Сколько получает проводник

В середине 2018 года компания РЖД отчиталась, что средняя зарплата ее работников составляет 46 800 рублей. В планах руководства провести еще одну ее индексацию в 1-м квартале 2019 года. Могут ли проводники рассчитывать на такой оклад? Все зависит от обстоятельств и места работы. У проводника зарплата зависит от:

  • сезона;
  • дальности следования поезда
  • сложности пути;
  • количество отработанных дневных и ночных часов;
  • управления;
  • класса поезда.

Больше всего получают проводники, работающие на фирменных поездах. Если они относятся к управлению, которое располагается в Ставрополе, Санкт-Петербурге или Москве, то можно рассчитывать на больший оклад. Зарплата проводников из этих городов приближается к средней зарплате РЖД. В остальных управлениях зарплаты скромнее – средний оклад равен 22,5 тысячи рублей. Он не фиксированный, по рассказам самих проводников, можно получить от 17 до 34 тысяч.

Также для проводников существует план продаж, которому нужно придерживаться. Если он не выполнен, то придется доплачивать из собственного кармана. При выполнении плана во всех вагонах, бригада получает дополнительные 15% премии. Также важны результаты ревизии, которая проводится по пути следования. Если контролерами найдены ошибки, то премии сотрудника лишают. Часть зарплаты также могут вычесть за потерянное постельное белье.

Дополнительные бонусы

В РЖД многих привлекает соцпакет. В этой компании есть профсоюз, который тщательно следит за правами работников и старается добиться для них большого списка льгот – от медицинского обслуживания в специальных поликлиниках до прибавки к пенсии. У проводников есть возможность:

  • бесплатного проезда на железнодорожном транспорте;
  • материальная помощь при отправке в отпуск;
  • оплачиваемый отпуск молодоженам и молодым родителям (длительностью до 5 дней, чтобы отпраздновать радостное событие);
  • дополнительное разовое пособие по рождению ребенка;
  • ежемесячная доплата к пособию матерям до 3-х лет (помогающая достичь среднего дохода);
  • дополнительное пособие, если ребенок в семье не один;
  • при увольнении по инициативе РЖД выплачивается компенсация, размер которой зависит от причин расторжения трудового контракта.