Продвижение landing page в соцсетях. Продвижение Landing Page: сложно, но не смертельно. Важные факторы при продвижении лэндинга, которые надо учесть

Лендинг (или лендинг пейдж – от англ. landing page) – одностраничный сайт, созданный для целевого трафика и максимально заточенный на его конверсию. Целью конверсии может быть заказ обратного звонка, добавление товара в корзину, подписка на новости и т.д.

Другими словами, одностраничный сайт заточен на определенную схему действий, во время которой пользователь все больше мотивируется к основному действию (покупке, подписке и т.д.). Никаких переходов на другие страницы, никакой лишней информации – только целенаправленная подводка к требуемому действию.

Используются такие сайты в основном в коммерции и под один товар (услугу).

Ниже пример типичного одностраничника, заточенного под продажу товара:

В этой статье мы покажем все плюсы и минусы того или иного варианта продвижения лендинг пэйдж на примере запроса «кроссовки nike air force купить в москве».

Оптимизация одностраничного сайта

В первую очередь, конечно же, надо определить группу запросов, по которым мы будем продвигаться. Идеальная ситуация – это небольшая группа низкоконкурентных запросов, но так бывает далеко не всегда, так что, придется довольствоваться тем, что есть. В нашем случае, кроме очевидного «», есть еще несколько запросов, по которым можно продвинуться:

  • кроссовки nike air force мужские купить
  • кроссовки nike air force купить недорого
  • купить кроссовки nike air force
  • кроссовки найк air force купить в москве
  • купить кроссовки nike air force 1
  • купить nike кроссовки air force 1 07

С нашим семантическим ядром мы определились. Пришло время двигаться дальше.

Одностраничник, как и крупный сайт, тоже подчиняется законам SEO-продвижения, однако, в чем же сила современного SEO? Сегодня результат продвижения зависит от трех переменных: траст, пользовательские факторы и контент. Причем, второе прямо завязано на третье, а траст, так и вовсе, зависит от возраста сайта. Ничем из вышеперечисленного типичный landing-page не может похвастаться в силу своей одностраничной природы: контент на нем сугубо рекламного характера и надеяться на большое количество расшариваний сайта в соцсетях не придется, никто просто так ставить ссылки на явно рекламный сайт не будет, да и пользовательские факторы будут весьма сомнительны, ведь люди не сильно любят читать рекламу.

Что же теперь делать? Совсем отказаться от поискового продвижения промо-сайта? Ни в коем случае!

Даже несмотря на свои особенности, одностраничники вполне могут подружиться с поисковиками, но на определенных условиях.

Внутренняя оптимизация landing-page

В первую очередь, надо выполнить оптимизацию заголовков и подзаголовков под выбранные ключевики. В идеале – одно вхождение ключевого слова в читаемом виде в заголовок h1 и в один-два подзаголовка h2.

Далее, не забываем про мета-теги title и description . Тег title заполняем по всем правилам поискового продвижения, в частности со вхождением ключевика. В нашем случае, предполагаемый title будет выглядеть так:

Кроссовки Nike Air Force 1 "07 в Москве - купить мужские кроссовки Найк Айр Форс – Название сайта.

В description пишем максимально яркое описание одностраничника с использованием ключевых слов из списка, памятуя о том, что оно может попасть в сниппет. На сегодня, влияние мета-тега description поисковиками сведено до минимума, но это не причина его не прописывать.

Кроссовки Nike Air Force 1 "07 в Москве - купить мужские кроссовки Найк Айр Форс – «Название сайта»

Не забудьте, так же, создать и забросить на сервер файл robots. txt для поисковых роботов с инструкциями, что именно им индексировать. Вот как он может выглядеть:

User-agent:
* Allow: /images/
Disallow: /js/
Disallow: /css/

User-agent: Googlebot
Allow: /

User-agent: Yandex
Allow: /images/
Disallow: /js/
Disallow: /css/
Host: site.ru

Если у Вас адрес основного зеркала начинается с www в Host пишем с www . Если установлен SSL сертификат, и сайт открывается по протоколу https:// , значит нужно указывать с протоколом https://

Так, если основное зеркало с www:
Host: www.site.ru
Так, если основное зеркало с протоколом https:
Host: https://site.ru/
Обратите внимание, Host прописывается только для User-agent: Yandex.

Ну и никакой заголовок не имеет смысла без текста, который он предваряет. Пожалуй, главной особенностью одностраничников является то, что текст должен быть не только оптимизированным, но и рекламным, т.е. таким, который понравится не только поисковику, но и посетителю. Причем, посетителю – в первую очередь, иначе, плакали ваши конверсии. Однако и про поисковые системы забывать нельзя, иначе даже самые крутые заголовки и мета-теги не вытащат ваш сайт в топ-10.

Поскольку, зачастую лендинг с точки зрения верстальщика представляет собой блочную структуру, то текст внутри него лучше всего разбивать на логические блоки по теме, размещая в каждом из них оптимизированный SEO-текст (т.е. текст со вхождением ключевиков из семантического ядра) и изображение по теме.

Ко внутренней оптимизации посадочной страницы надо еще отнести такое явление, как ключевик в названии домена. Несмотря на то, что решающего голоса в плане продвижения эта особенность не дает, тем не менее, сниппет одностраничника на странице выдачи будет смотреться куда солиднее и привлекательнее.

Еще одной фишкой одностраничников является использование меню с «якорями», которое позволяет быстро перемещаться по структуре сайта к нужному блоку, а не пролистывать несколько экранов в поисках нужной информации.

Тут надо бы с внутренней оптимизацией закончить, но не рассмотренной осталась еще техническая сторона внутренней оптимизации посадочных страниц. Лет 10 назад, когда landing-pages в том их виде, в котором мы знаем их сегодня, еще не было, а были просто одностраничные продающие сайты с простеньким дизайном и формой заказа внизу страницы, поисковики еще не учитывали в своих факторах ранжирования html5 теги и адаптивность верстки . Сейчас учитывают и надо быть готовым к тому, чтобы сверстать свой сайт по новым требованиям поисковиков.

Во-первых, используйте html5 теги

для адреса,
для блока текста,