Информационные агентства создаются, регистрируются, действуют и ликвидируются по общим правилам, предусмотренным для всех средств массовой информации. Как открыть газету и проложить себе путь в мире сми Издание собственной газеты: краткий план действий

Как издают газеты?

Грабли в газетно-журнальном бизнесе.

Как известно, в общественном сознании статус издателя или редактора газеты (журнала) стоит неизмеримо выше, чем, скажем, владельца магазина или ресторана. Может быть, именно поэтому так много людей желает стать представителями «четвертой власти», а количество газет и журналов скоро приблизится к количеству читателей.

У кого обычно появляется свежая идея издать собственную газету? Вот основные типы издателей:

1. Вы – профессиональный журналист.

И понятно, что вас чрезвычайно привлекает возможность делать то, считаете нужным делать именно вы, а не владельцы издания, в котором вы до этого работали, не главный редактор, не ваш непосредственный начальник.

Добиться такой творческой свободы можно только одним способом: самому стать главным редактором, а еще лучше – одновременно и хозяином собственного издания.

Наиболее продвинутые в деловом отношении деятели СМИ к тому же рассматривают газету как большое количество пустых страниц, которые можно сверху донизу забить рекламой. Деньги за воздух, деньги в обмен на дешевую бумагу – разве это не замечательный бизнес?

2. Вы – предприниматель.

Вы не один год платите деньги за рекламу своей компании, своих товаров и услуг. И однажды к вам приходит озарение: зачем отдавать какой-то чужой газете свои деньги, когда можно сделать собственную газету и размещать необходимую рекламу бесплатно, в любых количествах, да к тому же брать деньги с других предпринимателей?

Например:

Вы занимаетесь недвижимостью. Вполне логично подумать о выпуске специализированного издания по купле-продаже-аренде недвижимости.

У вас кадровое агентство. Если бы появилась собственная газета, то можно было бы размещать платные объявления по предложению и поиску работы.

Вы – хозяин сети магазинов для животных. Кто вам мешает заодно стать издателем профильной газеты («Четыре лапы», «Пес и кот», «Наши мохнатые друзья», «Детки в клетке»)?

3. Вы – крупный предприниматель.

Я заметил, что когда бизнесмен поднимается выше некоего уровня – по объему доходов, деловому или политическому рейтингу, то у него почти всегда возникает желание стать медиамагнатом. Иметь свой телеканал, свою газету или журнал, во-первых, престижно, во-вторых, можно «влиять». Как конкретно будет выглядеть это «влияние» будущий Руперт Мердок представляет крайне смутно.

Это желание всячески культивируется приближенными журналистами и литераторами, которые надеются получить от богатого дяди деньги на издание газеты. Как правило, у них есть собственное видение будущего издания и оно редко совпадает с видением инвестора. Строго говоря, их вообще не интересует его мнение, но до получения денег они выражают ему полное согласие и с энтузиазмом выслушивают любую ахинею.

Результаты

Девять из десяти издательских начинаний заканчиваются убытками. Их размер зависит от размера начального капитала, амбиций инициаторов и их финансовых возможностей. Если инвесторам надоедает содержать убыточное СМИ через полгода после запуска – потери меньше; если они из упрямства продержатся дольше, то и потери, соответственно, возрастают.

Как избежать потери денег?

Ответ простой: не издавать газету без крайней необходимости. И прежде чем радоваться возможностям, которые ожидают вас в качестве владельца или главного редактора газеты, следует скрупулезно посчитать минусы и потенциальные убытки.

Во-первых, необходимо учесть, что продажа тиража (даже если он распродается полностью) в лучшем случае покрывает только производственные расходы. Редкие исключения не в счет, они погоды не делают. Чтобы получить прибыль, надо иметь рекламу.

Если вы оптимистично верите в бурный приток рекламодателей, то спросите себя: куда вы сами отнесете свое объявление - в известную газету с большим тиражом или в газету, о которой ничего раньше не слышали? Станете ли вы рисковать своими (не чужими!) деньгами?

Конечно, можно привлечь клиентов низкими расценками за размещение рекламы, но низкие расценки – это и низкие доходы.

А чтобы ваше издание стало известным, требуется время. При везении и точном маркетинговом попадании - полгода минимум, год-полтора - оптимально. И все это время придется издавать газету в убыток , да еще вкладываться в рекламу по ее продвижению (это непременное условие: чтобы получить рекламные деньги, надо их сначала отдать).

Если у Вас есть годовой запас финансовой прочности (то есть деньги на оплату бумаги, услуг типографии, журналистов, редакторов, верстальщиков, дизайнеров, штатных распространителей и т.д., то можно и попробовать. Разумеется, без гарантии положительного результата.

Во-вторых, издание СМИ - это чрезвычайно трудоемкое и сложное занятие в сравнении с другими способами зарабатывания денег.

Вас ждет сложнейшая работа по созданию с нуля оригинального, непохожего на другие издания. А это включает разработку общей концепции газеты, дизайна, маркетинговой стратегии, выбор типографии, налаживание производственного цикла, непременные авралы в день сдачи газеты (хорошо еще, если газета еженедельная, а не ежедневная).

Вам придется управлять так называемыми «творческими людьми» то есть личностями, по определению мало дисциплинированными и необязательными; добиться своевременной сдачи материалов и новостей.

Вам надо будет создать дистрибьюторскую сеть, в том числе уговорить вольных распространителей и газетные киоски взять на продажу вашу газету – в дополнение к тем десяткам и сотням изданий, которые уже есть на прилавках. И связываться с новой газетой им совсем не хочется, потому что непонятно, будут ли ее брать покупатели.

Вы не хотите продавать газету, вы готовы ее раздавать даром, потому что у вас хватает рекламодателей, потому что газета заполнена вашей собственной рекламой?

Раздавать бесплатно – это большая головная боль. Представьте на минуту, каково раздать даже 5000 экземпляров. У вас есть список адресов, по которым газету разнесут распространители (которым, кстати, тоже надо платить)? Там им проще оставлять по 30-50 экземпляров в одном месте, в одной организации, чем сбивать ноги, бегая по сотням адресов. И у вас не будет никакой уверенности в том, что часть тиража не выбрасывается в ближайший от редакции мусорный ящик.

Чтобы не зависеть от наемных и часто не слишком мотивированных сотрудников, вы будете самостоятельно вести переговоры с наиболее крупными рекламодателями. Трудность этой работы можно легко представить, если вы – предприниматель и уже сталкивались с рекламными агентами или просьбами разместить ваше объявление в том или ином издании.

Какой была ваша реакция? - «Надоели!».

Теперь ваша очередь надоедать и не обижаться на агрессивное нежелание потенциальных рекламодателей встречаться с вами и с вашими сотрудниками.

Одним словом, если сравнить усилия, необходимые на издание газеты (я имею в виду настоящей, полноценной издания, а не примитивного сборника рекламных модулей, который мало кому интересен, да и ниша эта давно занята), с работой в других отраслях бизнеса, то там при тех же трудозатратах вы заработаете в несколько раз больше.

В-третьих, если не хотите собственноручно заниматься выпуском газеты, а решите ограничиться ролью инвестора и владельца, то настраивайтесь на то, что отдача от ваших денег (а их понадобится намного больше, чем ожидалось) будет очень нескорой - чтобы вам не обещал нанятый редактор.

Он вас не обманывал, просто чаще всего – это человек, далекий от реального бизнеса. Он смотрит на газету с одной стороны баррикады – со стороны пишущего человека. А делать газетные материалы и делать газету - это две большие разницы.

Здесь требуются качества не столько журналиста, сколько маркетолога, менеджера, организатора – желательно в одном лице - который сможет обеспечить и выпуск газеты, и бесперебойную работу редакционного коллектива, и сбыт номера, и привлечение рекламодателей.

Найти такого человека, безусловно, можно, но так же трудно, как и талантливого менеджера для торговой или производственной компании.

В четвертых, если вы Большой Человек и вам очень хочется влиять на общественное мнение, то опять же подумайте: а может быть, целесообразнее платить в известные, раскрученные СМИ за пиарные статьи или, если у вас Очень Много денег, купить уже работающее и прибыльное издание?

Но ведь существуют же успешные издания? Конечно. Многие из них существуют очень давно, еще с советских времен. А это и сложившаяся аудитория, привыкшая к раскрученному бренду, и, соответственно, рекламодатели.

Другие имели необходимый запас прочности и спокойно, иногда два-три года, работали в убыток, постепенно завоевывая место на рынке.

А есть издания, владельцы которых заранее настроились на то, что их издательский бизнес всегда будет убыточным. Газета или журнал нужна им для политических или представительских целей. Они содержат газету, как другие содержат конюшню или футбольный клуб.

Наверное, сначала читатель подумает, что материал мифический по своей природе. Ведь чтобы создать газету нужно стать седовласым мужчиной с бородой и в кожаном кресле за длинным столом. Оно то так и есть, однако я хочу рассказать о том, как создать небольшую газету для своей школы, вуза или что-то многим больше?..

Идею в студию!

В первую очередь, вам надо продумать концепцию издания. Ответьте для себя на такие вопросы: для кого моя газета, как часто я буду ее выпускать, есть ли желание делать это регулярно, чем я могу заинтересовать читателя? Это первоочередные вопросы, ответы на которые и станут начальным пунктом вашего медиа-плана. В подобном случае бизнес-план или медиа-план будут для вас ориентиром того, как, что и в каком количестве вы будете делать.

Редколлегия

Соберите себе редколлегию. Пусть с этого начнется ваш путь. Это должны быть заинтересованные люди, которые будут также, как и вы, отдаваться делу, иначе ничего не выйдет. Объясните, для чего вы стараетесь, расскажите о выгоде, перспективе, пользе того, чем вы будете вместе заниматься. Только после этого приступайте к работе.

Кто вам понадобиться? Верстальщик - человек, который займется обликом вашего издания. Любая газета не может жить одним содержанием, нужна форма. Попробуйте найти себе в коллеги человека, желательно, с художественным образованием или же просто обладателя хорошего вкуса и умеющего рисовать. Ну и, конечно же, навыки владения Adobe Page Maker или Indezign не помешают.

Верстка может поблекнуть, если читатель увидит в заголовке ошибки. Потому следующим участником вашей редколлегии должен стать стиль-редактор и корректор. Поскольку огромный состав вы пока позволить себе не можете, попросите стиль-редактора заниматься еще и корректурой. Также вам не обойтись без фотографа. На эту должность найдите себе не только человека с хорошей фотокамерой, но и с не менее хорошим вкусом. Возможно, у него в запасе уже есть множество неплохих снимков, если нет - давайте смело поручения. Никого не забыли? Конечно, журналисты. Кто-то же должен писать в вашу газету. Если это выпуск школьной газеты, то посоветую найти в корреспонденты людей, у которых наиболее высокие отметки по литературным сочинениям. Итак, команда собрана, что же дальше?

План номера

Обычно в школьных газетах выпуск готовиться к какому-либо празднику. Своего рода получается тематический номер. Это должно сыграть вам на руку. Вы можете поиграть с логотипом издания. К примеру, если это выпуск, посвященный Дню учителя, сделайте рядом с логотипом книгу, а на одной из ее страниц расположите порядковый номер газеты или же герб школы. Устройте в своей мини-редакции планерку. Обсудите, что вы хотите видеть на первой полосе, что станет гвоздевым материалом, какие фотографии подойдут в газету, какие нужно переснять. Поговорите об оформлении, обсудите заголовки. Составьте рубрики, придумайте им лаконичные и звучные названия, выберите персону номера и пр. Словом, «перетрите» все, что потом может испортить вид вашей газеты. А далее - отправляйтесь за работу!

Dead line

Так в газетах именуют критические время сдачи материалов. Обозначьте, к какому сроку материал должен быть у корректора. А далее уже - дело техники. Материалы вычитываются, правятся, компонуются в рубрики, к ним подбираются иллюстрации. И только после этого они отправляются в руки верстальщика, который из множества документов формата Word сделает газетную страницу. Когда верстальщик и редактор договорятся о том, что макет готов, можно перегонять страницы в PDF и нести распечатывать. И вот уже вы лицезреете плод своих бессонных ночей, а где-то и пропущенных уроков. А потом снова - редакционные будни…

Вместо P.S.

Тут я бы хотела рассказать о правилах регистрации собственной газеты в Беларуси. Если ваша школьная газета настолько популярна, что ее тираж превышает отметку в 300 экземпляров, то ее можно официально зарегистрировать. Для регистрации вам понадобятся следующие документы: паспорт, заявление, копия устава редакции, решение о ее создании, документы об уплате регистрационного сбора, а также согласование размещения СМИ с местным исполкомом. Помимо этого существует множество нюансов, о которых вы узнаете, если все же захотите издать свою собственную газету. А пока - удачи!

Глава I. Общие положения

Статья 1. Чрезвычайное положение

1. Чрезвычайное положение означает вводимый в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным конституционным законом на всей территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях особый правовой режим деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, их должностных лиц, общественных объединений, допускающий установленные настоящим Федеральным конституционным законом отдельные ограничения прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, прав организаций и общественных объединений, а также возложение на них дополнительных обязанностей.

2. Введение чрезвычайного положения является временной мерой, применяемой исключительно для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя Российской Федерации.

Статья 2. Цели введения чрезвычайного положения

Целями введения чрезвычайного положения являются устранение обстоятельств, послуживших основанием для его введения, обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина, защиты конституционного строя Российской Федерации.

Глава II. Обстоятельства и порядок введения чрезвычайного положения

Статья 3. Обстоятельства введения чрезвычайного положения

Чрезвычайное положение вводится лишь при наличии обстоятельств, которые представляют собой непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан или конституционному строю Российской Федерации и устранение которых невозможно без применения чрезвычайных мер. К таким обстоятельствам относятся:

а) попытки насильственного изменения конституционного строя Российской Федерации, захвата или присвоения власти, вооруженный мятеж, массовые беспорядки, террористические акты, блокирование или захват особо важных объектов или отдельных местностей, подготовка и деятельность незаконных вооруженных формирований, межнациональные, межконфессиональные и региональные конфликты, сопровождающиеся насильственными действиями, создающие непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан, нормальной деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления;

б) чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, чрезвычайные экологические ситуации, в том числе эпидемии и эпизоотии, возникшие в результате аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных и иных бедствий, повлекшие (могущие повлечь) человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей и окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения и требующие проведения масштабных аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Статья 4. Введение чрезвычайного положения

1. Чрезвычайное положение на всей территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях вводится указом Президента Российской Федерации с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

2. Указ Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения незамедлительно передается на утверждение Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

Статья 5. Содержание указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения

В указе Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения должны быть определены:

а) обстоятельства, послужившие основанием для введения чрезвычайного положения;

б) обоснование необходимости введения чрезвычайного положения;

в) границы территории, на которой вводится чрезвычайное положение;

г) силы и средства, обеспечивающие режим чрезвычайного положения;

д) перечень чрезвычайных мер и пределы их действия, исчерпывающий перечень временных ограничений прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, прав организаций и общественных объединений;

е) государственные органы (должностные лица), ответственные за осуществление мер, применяемых в условиях чрезвычайного положения;

ж) время вступления указа в силу, а также срок действия чрезвычайного положения.

Статья 6. Обнародование указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения

Указ Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения подлежит незамедлительному обнародованию по каналам радио и телевидения, а также незамедлительному официальному опубликованию.

Статья 7. Утверждение Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения

1. После обнародования указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации обязаны прибыть к месту заседания Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в возможно короткие сроки без специального вызова.

2. Вопрос об утверждении указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения рассматривается Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в качестве первоочередного.

3. Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в срок, не превышающий 72 часов с момента обнародования указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения, рассматривает вопрос об утверждении этого указа и принимает соответствующее постановление.

4. Указ Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения, не утвержденный Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, утрачивает силу по истечении 72 часов с момента его обнародования, о чем население Российской Федерации или соответствующих ее отдельных местностей оповещается в том же порядке, в каком оно оповещалось о введении чрезвычайного положения.

Статья 8. Особенности деятельности Федерального Собрания Российской Федерации в период действия чрезвычайного положения на всей территории Российской Федерации

При введении чрезвычайного положения на всей территории Российской Федерации Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации продолжают свою работу в течение всего периода действия чрезвычайного положения.

Статья 9. Срок действия чрезвычайного положения

1. Срок действия чрезвычайного положения, вводимого на всей территории Российской Федерации, не может превышать 30 суток, а вводимого в ее отдельных местностях - 60 суток.

2. По истечении срока, указанного в части первой настоящей статьи, чрезвычайное положение считается прекращенным. В случае, если в течение этого срока цели введения чрезвычайного положения не были достигнуты, срок его действия может быть продлен указом Президента Российской Федерации с соблюдением требований, установленных настоящим Федеральным конституционным законом для введения чрезвычайного положения.

Статья 10. Отмена Президентом Российской Федерации чрезвычайного положения

При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения, ранее установленного в соответствии со статьей 9 настоящего Федерального конституционного закона срока Президент Российской Федерации отменяет чрезвычайное положение полностью или частично, о чем население Российской Федерации или соответствующих ее отдельных местностей оповещается в том же порядке, в каком оно оповещалось о введении чрезвычайного положения.

Глава III. Меры и временные ограничения, применяемые в условиях чрезвычайного положения

Статья 11. Меры и временные ограничения, применяемые при введении чрезвычайного положения

Указом Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения на период действия чрезвычайного положения может предусматриваться введение следующих мер и временных ограничений:

а) полное или частичное приостановление на территории, на которой введено чрезвычайное положение, полномочий органов исполнительной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации, а также органов местного самоуправления;

б) установление ограничений на свободу передвижения по территории, на которой введено чрезвычайное положение, а также введение особого режима въезда на указанную территорию и выезда с нее, включая установление ограничений на въезд на указанную территорию и пребывание на ней иностранных граждан и лиц без гражданства;

в) усиление охраны общественного порядка, объектов, подлежащих государственной охране, и объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения и функционирование транспорта;

г) установление ограничений на осуществление отдельных видов финансово-экономической деятельности, включая перемещение товаров, услуг и финансовых средств;

д) установление особого порядка продажи, приобретения и распределения продовольствия и предметов первой необходимости;

е) запрещение или ограничение проведения собраний, митингов и демонстраций, шествий и пикетирования, а также иных массовых мероприятий;

ж) запрещение забастовок и иных способов приостановления или прекращения деятельности организаций;

з) ограничение движения транспортных средств и осуществление их досмотра;

и) приостановление деятельности опасных производств и организаций, в которых используются взрывчатые, радиоактивные, а также химически и биологически опасные вещества;

к) эвакуация материальных и культурных ценностей в безопасные районы в случае, если существует реальная угроза их уничтожения, похищения или повреждения в связи с чрезвычайными обстоятельствами.

Статья 12. Меры и временные ограничения, применяемые в условиях чрезвычайного положения, введенного при наличии обстоятельств, указанных в пункте "а" статьи 3 настоящего Федерального конституционного закона

В случае введения чрезвычайного положения при наличии обстоятельств, указанных в пункте "а" статьи 3 настоящего Федерального конституционного закона, в дополнение к мерам и временным ограничениям, указанным в статье 11 настоящего Федерального конституционного закона, на территории, на которой вводится чрезвычайное положение, указом Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения могут быть предусмотрены следующие меры и временные ограничения:

а) введение комендантского часа, то есть запрета в установленное время суток находиться на улицах и в иных общественных местах без специально выданных пропусков и документов, удостоверяющих личность граждан;

б) ограничение свободы печати и других средств массовой информации путем введения предварительной цензуры с указанием условий и порядка ее осуществления, а также временное изъятие или арест печатной продукции, радиопередающих, звукоусиливающих технических средств, множительной техники, установление особого порядка аккредитации журналистов;\

в) приостановление деятельности политических партий и иных общественных объединений, которые препятствуют устранению обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения;

г) проверка документов, удостоверяющих личность граждан, личный досмотр, досмотр их вещей, жилища и транспортных средств;

д) ограничение или запрещение продажи оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, специальных средств, ядовитых веществ, установление особого режима оборота лекарственных средств и препаратов, содержащих наркотические средства, психотропные вещества, сильнодействующие вещества, этилового спирта, спиртных напитков, спиртосодержащей продукции. В исключительных случаях допускается временное изъятие у граждан оружия и боеприпасов, ядовитых веществ, а у организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности - временное изъятие наряду с оружием, боеприпасами и ядовитыми веществами также боевой и учебной военной техники, взрывчатых и радиоактивных веществ;

е) выдворение в установленном порядке лиц, нарушающих режим чрезвычайного положения и не проживающих на территории, на которой введено чрезвычайное положение, за ее пределы за их счет, а при отсутствии у них средств - за счет средств федерального бюджета с последующим возмещением расходов в судебном порядке;

ж) продление срока содержания под стражей лиц, задержанных в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации по подозрению в совершении актов терроризма и других особо тяжких преступлений, на весь период действия чрезвычайного положения, но не более чем на три месяца.

Статья 13. Меры и временные ограничения, применяемые в условиях чрезвычайного положения, введенного при наличии обстоятельств, указанных в пункте "б" статьи 3 настоящего Федерального конституционного закона

В случае введения чрезвычайного положения при наличии обстоятельств, указанных в пункте "б" статьи 3 настоящего Федерального конституционного закона, в дополнение к мерам и временным ограничениям, указанным в статье 11 настоящего Федерального конституционного закона, на территории, на которой вводится чрезвычайное положение, указом Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения могут быть предусмотрены следующие меры и временные ограничения:

а) временное отселение жителей в безопасные районы с обязательным предоставлением таким жителям стационарных или временных жилых помещений;

б) введение карантина, проведение санитарно-противоэпидемических, ветеринарных и других мероприятий;

в) привлечение государственного материального резерва, мобилизация ресурсов организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, изменение режима их работы, переориентация указанных организаций на производство необходимой в условиях чрезвычайного положения продукции и иные необходимые в условиях чрезвычайного положения изменения производственно-хозяйственной деятельности;

г) отстранение от работы на период действия чрезвычайного положения руководителей государственных организаций в связи с ненадлежащим исполнением указанными руководителями своих обязанностей и назначение других лиц временно исполняющими обязанности указанных руководителей;

д) отстранение от работы на период действия чрезвычайного положения руководителей негосударственных организаций в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением ими мер, предусмотренных пунктом "ж" статьи 11 настоящего Федерального конституционного закона и пунктом "в" настоящей статьи, и назначение других лиц временно исполняющими обязанности указанных руководителей;

е) в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения и обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ, мобилизация трудоспособного населения и привлечение транспортных средств граждан для проведения указанных работ при обязательном соблюдении требований охраны труда.

Статья 14. Ограничение права на участие в выборах и референдуме граждан Российской Федерации в условиях чрезвычайного положения

На территории, на которой введено чрезвычайное положение, выборы и референдумы не проводятся в течение всего периода действия чрезвычайного положения. В случае истечения в период действия чрезвычайного положения срока полномочий соответствующих выборных органов государственной власти, органов местного самоуправления и должностных лиц срок полномочий указанных органов и лиц продлевается до прекращения периода действия чрезвычайного положения, если их полномочия не приостановлены в порядке, установленном настоящим Федеральным конституционным законом.

Статья 15. Приостановление действия правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и актов органов местного самоуправления

Президент Российской Федерации вправе приостанавливать действие правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, правовых актов органов местного самоуправления, действующих на территории, на которой введено чрезвычайное положение, в случае противоречия этих актов указу Президента Российской Федерации о введении на данной территории чрезвычайного положения.

Глава IV. Силы и средства, обеспечивающие режим чрезвычайного положения

Статья 16. Силы и средства для обеспечения режима чрезвычайного положения

Для обеспечения режима чрезвычайного положения используются силы и средства органов внутренних дел, уголовно-исполнительной системы, федеральных органов безопасности, внутренних войск, а также силы и средства органов по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Статья 17. Привлечение дополнительных сил и средств для обеспечения режима чрезвычайного положения

1. В исключительных случаях на основании указа Президента Российской Федерации в дополнение к силам и средствам, указанным в статье 16 настоящего Федерального конституционного закона, для обеспечения режима чрезвычайного положения могут привлекаться Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы. Войска и органы пограничной службы привлекаются для обеспечения режима чрезвычайного положения только в целях охраны Государственной границы Российской Федерации.

2. Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы привлекаются для выполнения следующих задач:

а) поддержание особого режима въезда на территорию, на которой введено чрезвычайное положение, и выезда с нее;

б) охрана объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения и функционирование транспорта, и объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей, а также для окружающей природной среды;

в) разъединение противоборствующих сторон, участвующих в конфликтах, сопровождающихся насильственными действиями с применением оружия, боевой и специальной техники;

г) участие в пресечении деятельности незаконных вооруженных формирований;

д) участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций и спасении жизни людей в составе сил Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3. Задачи, указанные в пунктах "а" - "г" части второй настоящей статьи, военнослужащие Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов выполняют совместно с сотрудниками органов внутренних дел, уголовно-исполнительной системы, федеральных органов безопасности и военнослужащими внутренних войск. При этом на военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов распространяются положения федерального законодательства о внутренних войсках в части, касающейся условий, порядка и пределов применения физической силы, специальных средств, оружия, боевой и специальной техники, гарантий личной безопасности военнослужащих и членов их семей, гарантий их правовой и социальной защиты.

Статья 18. Комендант территории, на которой введено чрезвычайное положение

1. Для осуществления единого управления силами и средствами, обеспечивающими режим чрезвычайного положения, указом Президента Российской Федерации назначается комендант территории, на которой введено чрезвычайное положение.

2. Комендант территории, на которой введено чрезвычайное положение:

а) издает в пределах своих полномочий приказы и распоряжения по вопросам обеспечения режима чрезвычайного положения, обязательные для исполнения на соответствующей территории всеми организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности и должностными лицами указанных организаций, гражданами, а также начальниками (командирами) органов внутренних дел, органов по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, воинских формирований, расположенных (дислоцирующихся) на территории, на которой введено чрезвычайное положение, и дополнительно привлекаемых для обеспечения режима чрезвычайного положения;

б) устанавливает время и срок действия комендантского часа;

в) определяет особый режим въезда на территорию, на которой введено чрезвычайное положение, и выезда с нее;

г) устанавливает особый режим продажи оружия, боеприпасов, лекарственных средств и препаратов, содержащих наркотические средства, психотропные вещества, сильнодействующие вещества, этилового спирта, спиртных напитков и сп иртосодержащей продукции;

д) определяет порядок и места хранения изъятых оружия, боеприпасов, веществ и военной техники, указанных в пункте "д" статьи 12 настоящего Федерального конституционного закона;

е) выдворяет в установленном порядке за пределы территории, на которой введено чрезвычайное положение, лиц, нарушающих режим чрезвычайного положения;

ж) обращается к Президенту Российской Федерации с предложениями о необходимости применения на территории, на которой введено чрезвычайное положение, мер и временных ограничений, предусмотренных статьями 11-13 настоящего Федерального конституционного закона;

з) оповещает через средства массовой информации население соответствующей территории о порядке выполнения отдельных мер, применяемых в условиях чрезвычайного положения;

и) устанавливает особый порядок аккредитации журналистов на территории, на которой введено чрезвычайное положение, и порядок их работы.

3. Комендант территории, на которой введено чрезвычайное положение, вправе принимать участие во всех заседаниях органов государственной власти и заседаниях органов местного самоуправления, действующих на территории, на которой введено чрезвычайное положение, и вносить предложения по вопросам, отнесенным настоящим Федеральным конституционным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации к его компетенции.

4. Комендант территории, на которой введено чрезвычайное положение, осуществляет руководство комендатурой указанной территории. Деятельность комендатуры регулируется положением, утверждаемым Президентом Российской Федерации.

5. Образование комендатуры территории, на которой введено чрезвычайное положение, не приостанавливает деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, действующих на указанной территории.

Статья 19. Координация действий сил и средств, обеспечивающих режим чрезвычайного положения

1. Для координации действий сил и средств, обеспечивающих режим чрезвычайного положения, в составе комендатуры территории, на которой введено чрезвычайное положение, указом Президента Российской Федерации может быть создан объединенный оперативный штаб из представителей органов, обеспечивающих режим чрезвычайного положения.

2. Объединенным оперативным штабом руководит комендант территории, на которой введено чрезвычайное положение.

Статья 20. Особенности оперативного подчинения войск и воинских формирований при введении чрезвычайного положения на всей территории Российской Федерации

При введении чрезвычайного положения на всей территории Российской Федерации все войска и воинские формирования передаются в оперативное подчинение федеральному органу исполнительной власти, определяемому Президентом Российской Федерации.

Статья 21. Дополнительные гарантии и компенсации лицам, участвовавшим в обеспечении режима чрезвычайного положения

1. На сотрудников органов внутренних дел, уголовно-исполнительной системы, федеральных органов безопасности, военнослужащих внутренних войск, органов по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также на иных лиц, участвовавших в обеспечении режима чрезвычайного положения, распространяются дополнительные гарантии и компенсации, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

2. Учет лиц, указанных в части первой настоящей статьи, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Глава V. Особое управление территорией, на которой введено чрезвычайное положение

Статья 22. Органы особого управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение

На территории, на которой введено чрезвычайное положение, указом Президента Российской Федерации может вводиться особое управление этой территорией путем создания:

а) временного специального органа управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение;

б) федерального органа управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение.

Статья 23. Обращение Президента Российской Федерации при введении особого управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение

При необходимости введения особого управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение, Президент Российской Федерации обращается к населению территории, на которой введено чрезвычайное положение, и должностным лицам органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, действующих на данной территории, с предупреждением о возможности введения особого управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение, путем создания временного специального органа управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение, либо федерального органа управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение. Указанное обращение доводится до сведения населения территории, на которой введено чрезвычайное положение, через средства массовой информации.

Статья 24. Временный специальный орган управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение

1. Временный специальный орган управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение, действует на основании положения, утверждаемого Президентом Российской Федерации.

2. Временному специальному органу управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение, могут быть переданы полностью или частично полномочия органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, действующих на территории, на которой введено чрезвычайное положение.

3. Руководитель временного специального органа управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение, назначается Президентом Российской Федерации. Комендант территории, на которой введено чрезвычайное положение, переходит в подчинение руководителю временного специального органа управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение, и по должности является его первым заместителем.

Статья 25. Федеральный орган управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение

1. В случае, если на территории, на которой введено чрезвычайное положение, создание временного специального органа управления указанной территорией не обеспечило достижения целей введения чрезвычайного положения, может быть создан федеральный орган управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение. При этом временный специальный орган управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение, прекращает свои полномочия.

2. Руководитель федерального органа управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение, назначается Президентом Российской Федерации. Положение о федеральном органе управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение, утверждается Президентом Российской Федерации.

3. При введении особого управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение, путем создания федерального органа управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение, осуществление полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, действующих на указанной территории, приостанавливается, а их функции возлагаются на федеральный орган управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение.

4. Комендатура территории, на которой введено чрезвычайное положение, при введении данной формы особого управления указанной территорией входит в структуру федерального органа управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение. Комендант указанной территории по должности является первым заместителем руководителя федерального органа управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение.

Статья 26. Правовые акты органов особого управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение

1. Указанные в статьях 24 и 25 настоящего Федерального конституционного закона органы особого управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение, вправе издавать в пределах своих полномочий обязательные для исполнения на соответствующей территории приказы и распоряжения по вопросам обеспечения режима чрезвычайного положения.

2. Организации, должностные лица и граждане, находящиеся на территории, на которой введено чрезвычайное положение, обязаны оказывать всемерную поддержку органам особого управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение, и выполнять приказы и распоряжения по вопросам обеспечения режима чрезвычайного положения.

Статья 27. Финансирование работ по устранению причин и последствий обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения

1. Объемы привлекаемого государственного резерва, размеры и порядок финансирования и материально-технического обеспечения работ по устранению обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения, в том числе порядок финансирования социальных выплат и компенсаций гражданам, понесшим ущерб в результате возникновения обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения, мероприятий по временному отселению жителей в безопасные районы, в связи с применением иных мер, предусмотренных главой III настоящего Федерального конституционного закона, а также порядок выплаты компенсаций организациям, понесшим ущерб в связи с применением мер, предусмотренных главой III настоящего Федерального конституционного закона, определяется Правительством Российской Федерации. В случае недостаточности выделенных бюджетных ассигнований для финансирования указанных расходов Правительство Российской Федерации вносит в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона, предусматривающего дополнительное финансирование.

2. Финансирование расходов, указанных в части первой настоящей статьи, осуществляется за счет средств федерального бюджета. Для осуществления указанного финансирования привлекаются полевые учреждения Банка России, создаваемые в соответствии с законодательством о Банке России.

3. Органы особого управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение, на период действия чрезвычайного положения могут наделяться функциями распоряжения в установленном порядке бюджетными ассигнованиями, направляемыми на восстановление объектов жизнеобеспечения, социальной сферы, жилого фонда, расположенных на указанной территории.

Глава VI. Гарантии прав граждан и ответственность граждан и должностных лиц в условиях чрезвычайного положения

Статья 28. Пределы применения мер и временных ограничений в условиях чрезвычайного положения

1. Меры, применяемые в условиях чрезвычайного положения и влекущие за собой изменение (ограничение) установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий федеральных органов исполнительной власти, законодательных (представительных) и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, прав организаций и общественных объединений, прав и свобод человека и гражданина, должны осуществляться в тех пределах, которых требует острота создавшегося положения.

2. Указанные в части первой настоящей статьи меры должны соответствовать международным обязательствам Российской Федерации, вытекающим из международных договоров Российской Федерации в области прав человека, и не должны повлечь за собой какую-либо дискриминацию отдельных лиц или групп населения исключительно по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также по другим обстоятельствам.

Статья 29. Гарантии имущественных и социальных прав граждан и организаций в период действия чрезвычайного положения

1. Лицам, мобилизованным для проведения и обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ в соответствии с пунктом "е" статьи 13 настоящего Федерального конституционного закона, гарантируется оплата труда в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде.

2. Лицам, пострадавшим в результате обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения, или в связи с применением мер по устранению таких обстоятельств или ликвидации их последствий, предоставляются жилые помещения, возмещается причиненный материальный ущерб, оказывается содействие в трудоустройстве и предоставляется необходимая помощь на условиях и в порядке, установленных Правительством Российской Федерации.

3. Организации, имущество и ресурсы которых использовались в соответствии с пунктом "в" статьи 13 настоящего Федерального конституционного закона, имеют право на возмещение причиненного ущерба в порядке и размерах, установленных Правительством Российской Федерации.

Статья 30. Порядок и условия применения физической силы и специальных средств

Установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации порядок и условия применения физической силы, специальных средств, оружия, боевой и специальной техники изменению в условиях чрезвычайного положения не подлежат.

Статья 31. Порядок задержания граждан, нарушивших правила комендантского часа

1. Граждане, нарушившие правила комендантского часа, установленные в соответствии с пунктом "а" статьи 12 настоящего Федерального конституционного закона, задерживаются силами, обеспечивающими режим чрезвычайного положения, до окончания комендантского часа, а граждане, не имеющие при себе документов, удостоверяющих личность, - до выяснения их личности, но не более чем на трое суток по решению начальника органа внутренних дел или его заместителя. По решению суда указанный срок может быть продлен не более чем на десять суток. Задержанные лица, находящиеся при них вещи и транспортные средства могут быть подвергнуты досмотру.

2. Решение начальника органа внутренних дел или его заместителя о задержании может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу или в суд.

3. В случае введения карантина вследствие возникновения угрозы распространения опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений на территории, на которой введено чрезвычайное положение, граждане, подлежащие выдворению за ее пределы в соответствии с пунктом "е" статьи 12 настоящего Федерального конституционного закона, задерживаются на общих основаниях до истечения установленного срока наблюдения за такими гражданами.

Статья 32. Ответственность за нарушение требований режима чрезвычайного положения

Граждане, должностные лица и организации за нарушение требований режима чрезвычайного положения, установленных в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 33. Правовые последствия прекращения периода действия чрезвычайного положения

1. Указы Президента Российской Федерации и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, принятые в целях обеспечения режима чрезвычайного положения и связанные с временным ограничением прав и свобод граждан, а также прав организаций, утрачивают силу одновременно с прекращением периода действия чрезвычайного положения без специального о том уведомления.

2. Прекращение периода действия чрезвычайного положения влечет за собой прекращение административного производства по делам о нарушении режима чрезвычайного положения и немедленное освобождение лиц, подвергнутых административному задержанию или аресту по указанным основаниям.

Статья 34. Ответственность лиц, участвующих в обеспечении режима чрезвычайного положения

Неправомерное применение физической силы, специальных средств, оружия, боевой и специальной техники сотрудниками органов внутренних дел, уголовно-исполнительной системы, федеральных органов безопасности, военнослужащими внутренних войск и Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также превышение должностными лицами сил, обеспечивающих режим чрезвычайного положения, служебных полномочий, включая нарушение установленных настоящим Федеральным конституционным законом гарантий прав и свобод человека и гражданина, влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 35. Осуществление правосудия на территории, на которой введено чрезвычайное положение

1. Правосудие на территории, на которой введено чрезвычайное положение, осуществляется только судом. На указанной территории действуют все суды, учрежденные в соответствии с главой 7 Конституции Российской Федерации.

2. Учреждение каких-либо форм или видов чрезвычайных судов, а равно применение любых форм и видов ускоренного или чрезвычайного судопроизводства не допускается.

3. В случае невозможности осуществления правосудия судами, действующими на территории, на которой введено чрезвычайное положение, по решению Верховного Суда Российской Федерации или Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в соответствии с их компетенцией может быть изменена территориальная подсудность дел, рассматриваемых в судах.

Статья 36. Деятельность органов прокуратуры на территории, на которой введено чрезвычайное положение

1. Деятельность органов прокуратуры Российской Федерации на территории, на которой введено чрезвычайное положение, осуществляется в порядке, установленном федеральным законом.

2. При введении чрезвычайного положения на территориях нескольких субъектов Российской Федерации Генеральным прокурором Российской Федерации может быть создана межрегиональная прокуратура территории, на которой введено чрезвычайное положение.

Глава VII. Заключительные положения

Статья 37. Уведомление и информирование Организации Объединенных Наций и Совета Европы о введении чрезвычайного положения и прекращении периода его действия

1. В случае введения в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом чрезвычайного положения федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами иностранных дел, согласно международным обязательствам Российской Федерации, вытекающим из Международного пакта о гражданских и политических правах и Конвенции о защите прав человека и основных свобод, в трехдневный срок уведомляет Генерального секретаря Организации Объединенных Наций и информирует Генерального секретаря Совета Европы о временных ограничениях прав и свобод граждан, составляющих отступления от обязательств по указанным международным договорам, об объеме этих отступлений и о причинах принятия такого решения.

2. Федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами иностранных дел, информирует о прекращении в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом периода действия чрезвычайного положения и о возобновлении в полном объеме действия положений Международного пакта о гражданских и политических правах и Конвенции о защите прав человека и основных свобод соответственно Генерального секретаря Организации Объединенных Наций и Генерального секретаря Совета Европы.

Статья 38. Уведомление сопредельных государств о введении чрезвычайного положения

В случае введения чрезвычайного положения в отдельных местностях Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами иностранных дел, в течение суток с момента принятия Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановления об утверждении указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения уведомляет сопредельные государства об обстоятельствах, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения.

Статья 39. Международная гуманитарная помощь

Международная гуманитарная помощь на территории, на которой введено чрезвычайное положение, осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статья 40. Признание утратившими силу отдельных законодательных актов в связи с принятием настоящего Федерального конституционного закона

В связи с принятием настоящего Федерального конституционного закона признать утратившими силу:

а) Закон РСФСР от 17 мая 1991 года N 1253-1 "О чрезвычайном положении" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 22, ст. 773);

б) постановление Верховного Совета РСФСР от 17 мая 1991 года N 1254-1 "О порядке введения в действие Закона РСФСР "О чрезвычайном положении" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 22, ст. 774).

Статья 41. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным конституционным законом

Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным конституционным законом.

Статья 42. Признание не действующими и не подлежащими применению на территории Российской Федерации отдельных законодательных актов Союза ССР

В связи с принятием настоящего Федерального конституционного закона признать не действующими и не подлежащими применению на территории Российской Федерации:

а) Закон СССР от 3 апреля 1990 года N 1407-1 "О правовом режиме чрезвычайного положения" (Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР, 1990, N 15, ст. 250);

б) постановление Верховного Совета СССР от 3 апреля 1990 года N 1408-1 "О введении в действие Закона СССР "О правовом режиме чрезвычайного положения" (Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР, 1990, N 15, ст. 251).

Статья 43. Вступление в силу настоящего Федерального конституционного закона

Настоящий Федеральный конституционный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации
В. Путин

Начинать бизнес в маленьком городе всегда тяжело. Этому способствует много причин. Основная загвоздка – небольшое, как правило, не очень богатое население, вследствие чего достаточно трудно найти потребителей для своих товаров или услуг. Однако есть направления, развивать которые, сегодня, выгодно именно в небольших городах.

Для них очевидные минусы провинции превращаются в плюсы. Давайте рассмотрим одну такую идею. Речь идет о запуске рекламно-информационной газеты. Почему именно газета может стать прибыльным бизнесом в небольшом городе?

Начнем с того, что мы живем в век интернета, который с каждым годом все сильнее вытесняет с рынка привычные источники информации и рекламные носители. Особенно это заметно в крупных городах. В малых городах происходят те же самые процессы, только гораздо медленнее.

На это влияет:

а) общая дороговизна интернета в провинции;
б) в некоторых малых городах его вообще просто нет;

Это связанно с тем, что крупные провайдеры стремятся в первую очередь «окучить» большие города, при этом провинция остается не удел.
Из этого можно сделать вывод – интернет, как источник информации и рекламы, неэффективен в небольших городах.

В этих условиях классические печатные СМИ занимают доминирующие позиции. Думаю теперь вам ясно, почему стоит открывать именно газету.

И так, начнем.

Прежде всего, необходимо изучить рынок, особое внимание уделив конкурентам. Если в вашем городе много газет, а у вас нет крупных денежных средств, то влезать на этот рынок я вам не рекомендую. И наоборот, если конкурентов мало, один или два, то можно смело стартовать, имея на руках 100 – 200 тысяч рублей.

Следующих шаг, необходимо определиться с концепцией издания, что значит, надо решить какой будет газета: платной или бесплатной, сколько в ней будет полос (страниц), какие рубрики. Платная или бесплатная? Смотрите по ситуации в вашем населённом пункте, если нет бесплатной газеты, делаете бесплатное издание, если есть как платная, так и бесплатная, проанализируйте какая из них успешнее.

Учитывайте также, что бесплатные издания живут на деньги от размещения рекламы, платные от продаж тиража, соответственно и наполнение у них несколько отличается. По умолчанию всё-таки рекомендую склоняться к бесплатному варианту, так как для небольшого города это все-таки лучший вариант.

Далее все рекомендации будут касаться именно бесплатного формата. Чем наполнять газету? Самая популярная рубрика в бесплатной газете – частные объявление. Читать ее будут всегда, даже если ничего не хотят купить, просто из интереса. Поэтому в обязательном порядке должны присутствовать объявления, это ядро вокруг которого будет выстраиваться остальной материал.

Если можете себе позволить содержать в штате журналиста, что на первых порах очень сомнительно, или есть время самому готовить материал, можете печать городские новости и события. Если не времени ни желания нет, то откажитесь от этой затеи. Опять же это не аксиома и в каждом случае все индивидуально, например если в городе вообще нет газеты с местными новостями, то нужно обязательно сделать ее.

Стандартный набор бесплатной газеты: статьи о бизнесе, авто, сад-огород, консультации юриста, строительство. Полезная информация вашего города: расписание общественного транспорта, телефоны и часы работы госучреждений, прогноз погоды. Ну и незабываем о развлекательной части: анекдоты, гороскоп, кроссворд.

Сознательно не упомянул ТВ-программу, по поводу нее сейчас существуют разные мнения, кто то считает, что ее надо вставлять в обязательном порядке, кто то говорит, что не нужно. В этом вопросе решения принимайте сами, отталкиваясь от специфики вашей местности.

Ну что ж, образ будущей газеты мы создали, пришла пора воплотить его в жизнь.

Для начала необходимо официально зарегистрировать наше издание. По закону можно выпускать газету без регистрации, если ее тираж не превышает 999 экземпляров. Наш тираж будет больше, поэтому регистрируемся обязательно.

Кстати немного о количестве газет в тираже, стандартное правило определения объемов тиража звучит следующим образом: количество население делим на три, то есть если в вашем городе проживает 30.000 человек, то тираж газеты должен быть 10.000 экземпляров (30.0000/3).

При регистрации нужно будет выбрать формат издания, общественно-политическая газета, рекламная, электронная и определиться с территориальностью: общероссийская газета или региональная.

Оптимальный вариант для нас – регистрация рекламной газеты.

Объясню почему.

У общественно политических изданий есть ограничения на размещения рекламы (40% от общей площади), у рекламных газет таких ограничений нет.

Стоимость регистрации – 10.000 рублей.

Подав все необходимо документы, в течение месяца ждем ответа. В это время не сидим сложа руки, а начинаем обход, обзвон всех предпринимателей города и предлагаем поместить рекламу в нашей газеты.

Если не будете лениться, то к моменту получения регистрационных документов у вас уже будет база рекламодателей, готовых разместить свою рекламу уже в первом выпуске.

Параллельно подыскиваем персонал.

Первоначально достаточно иметь двух сотрудников, некоторые обходятся одним, а особо фанатичные вообще всё делает сами.

Кто вам нужен?

Дизайнер-верстальщик, человек который будет создавать лицо вашего издания, от него зависит, будет ли ваша газета похожа на бульварный листок, либо на серьезное СМИ.

Если не удалось найти верстальщика в своем городе, можно воспользоваться интернетом и нанять фрилансера. Менеджер по рекламе, человек который будет продвигать вашу газету в среде рекламодателей.

При определенной сноровке, знаниях и таланте, его функции можно выполнять самому.

Как печатать газету?

Находим все, подчеркиваю все типографии в своем регионе, запрашиваем прайс-лист и выбираем приемлемые цены.

Почему нужно обойти именно все типографии?

Как правило, цена в разных типографиях сильно колеблются, обратившись в первую попавшуюся, вы рискуете переплатить. Ну, вот и все, теперь вы имеете представление, как открыть собственную газету.

Напоследок хочется сказать, что газета, это все-таки творческий бизнес, поэтому не бойтесь экспериментировать и внедрять свои идеи.